Эй, Номер! iOS приложение и бренд

2015

Идея создания приложения для водителей родилась примерно в 2012 году. На тот момент существовал ряд аналогов, которые по сути работали как обычная социальная сеть с лентой, сообщениями, картой. Хотелось создать что-то лучше.

Первый заход — начал сразу рисовать ленту. По ходу рисования появлялись идеи функций.

Initial prototype (v1)

Чем больше рисовал, тем больше функций появлялось. Казалось, что вот именно этой функции или именно такого экрана не хватает.

В итоге были отрисованы все возможные экраны приложения. Всё это превратилось в целую социальную сеть “в лучших традициях”. Чем оно отличалось от конкурентов? Да ничем, кроме кучи дополнительных функций сомнительной полезности.

Final prototype (v1)

В какой-то момент стало понятно — это полный треш. Пришло осознание, что никому не нужно ещё одно приложение, которые якобы чуть лучше благодаря дополнительным функциям. Переосмыслив всё, был сделан вывод — ради чего мы всё это зателяли? Какая функция ключевая? Если убрать всё лишнее и оставить одну функцию — какой бы она была? Мы вспомнили, с чего начинали. А начинали мы с идеи — что, если каждый автомобилист привяжет свой номер авто к профилю социальной сети? Создать связь между онлайном и оффлайном. Итак, первый подход к упрощению.

First wireframe (v2)

Оставляем три раздела: мой профиль, поиск и гости. Приложение выполняет минимальный требуемый функционал: привязать свой номер и находить других. Никакого чата, ленты иили карты. Только базовый функционал, оснонвая задача — найти человека. Если хочешь начать общение, просто перейди в его профиль соц. сети и напиши ему.

Final wireframe (v2)

Админка тоже выглядит максимально просто. Хотя в последствии мы от неё отказались, решив использовать mixpanel.

Тут мы начали думать про название. Критерии поиска — отражает суть, доступно в зоне .com, произносимо на русском. Через пару дней отрывочных раздумий родилось heynumber.com А уже отсюда последовал “Эй, Номер!”, как более запоминающийся для русской аудитории проекта.

Branding ideas

Довольно быстро я накидал все экраны приложения в Sketch App. Я, кстати, был большим фанатом Fireworks, пока Adobe не отказалось от его дальнейшего развития.

Final app screens

Чтобы больше не терять времени, ставлю задачу разработчику — начать создание приложения: все элементы нативные, сплеш экраны и иконки готовлю в векторе. К сожалению, мы пошли не самым верным, выбрав ionic framework в качестве основного инструмента ради создания одновременно и Android и iOS решения. Это обернулось потерей времени из-за ряда попыток реализовать нереализуемый нативный логин через фейсбук. В итоге был выбран нативный путь с помощью Xcode.

Собака за рулём на главном экране — это, конечно, прикольно, но нужно использовать реальных людей. Делаю экспресс фотосессию с девушкой за рулём и получаю нужный результат. Готовлю графику для всех размеров iPhone и приложения facebook.

Нарисовал скриншоты для AppStore для всех возможных экранов. Довольно утомительная работа…

Ну и сделал адаптивный лендинг для проекта. При клике Установить — отправляем в магазин в зависимости от платформы.

Что получилось в итоге? Вот ссылки на результаты: приложение в AppStore, Сайт проекта.

Ниже скриншоты и видео уже реального приложения. Что будет дальше? — я пока не знаю. Замеряем активность аудитории, анализируем поведение, retention. Через пару месяцев сделаем выводы и примем решение: развивать проект дальше или заморозить.

Live app demo

Heynumber iOS App & branding

2015

The idea of creating an app for drivers was born around 2012. Several similar apps existed at that time already: generic driver’s social network with a feed, messages & map. The goal was to create something better than that.

My first attempt began with a feed view. New features were getting born as I worked more and more on the prototype.

Initial prototype (v1)

The more I worked on the app, the more features were added. I felt as if exactly this or that feature was super valuable and important.

Finally, I had designed all possible screens. It became just another social network for drivers with bunch of features. Was it better than the competitor’s? I doubt that now.

Final prototype (v1)

At some point I realized — it’s a fail. Nobody wants another social network, that is supposably better. I tried to rethink the concept, asked myself a single question: what is the only feature I would keep in the app? I went back to the original idea — ability to find & communicate with people by searching their licence plate number. To create a connection between offline & online profile. So, here we go…

First wireframe (v2)

Keeping just three main sections: my profile, search & guests. The app lets you do one thing — attach your license plate number to your social profile. Then find who’s driving next to you or stuck in a jam. No feed, map or chat. Wanna chat? — you can do that through the social network a person has attached himself to.

Final wireframe (v2)

The admin backend is simple as well. Although it disappeared later, replaced by mixpanel.

Then we started to think about the naming. The criteria for a perfect name was: 1) makes sense 2) domain available in .com zone 3) pronounceable in russian. Few days later “heynumber.com” name was found.

Branding ideas

It did not take make too long to design all the app screens in Sketch App. By the way, I used to be a big fan on Fireworks until Adobe decided to quit upgrading it.

Final app screens

No more wasting time. Developer is given a task to begin the app development process. Unfortunately, we took a wrong path when began the development. Since we wanted to create both Android and iOS apps, we settled on ionic framework and lost several weeks because of that trying to make it work with native facebook login. Native Xcode aproach was chosen later on.

A friendly dog driving a car is obviously funny, but real person would make more appeal. So, I conducted a quick photoshoot and finally get the desired result. Prepared all the assets for multiple iPhone screens & facebook app.

Finally designed all the AppStore screenhots in different sizes. Took quite a while…

Responsive landing page is ready.

So, what did we get in the end? Here’s the iOS app.

Below is a screencast of a real app. What’s next? Not sure. Currently we are analyzing the behaviour & retention rate through mixpanel. Few months later we’ll draw a conclusion & decide whether should keep updating it or leave in current state.

Live app demo